Почему двигатель не развивает полной мощности?

Двигатель не развивает полной мощности – в чем может быть причина? Многие наверняка сталкивались с такой проблемой, что вот еще пару дней назад выдающая мощность в несколько сотен "лошадок" "повозка на колесах" перестает быть такой мощной и становится, как первое изобретение Генри Форда: "тусклой" на старте, медленно разгоняющейся, а уж про подъем на крутую горку, и вообще стоит молчать... Почему же так случается, в чем истинная причина сего предательства со стороны вашего железного коня?

На самом деле, причин может быть очень много – от засорившихся форсунок в двигателе, до изменившихся настроек карбюратора или "свихнувшихся мозгов" инжектора. Мы же рассмотрим такую простую ситуацию, как некорректную работу насоса низкого давления. Если этот насос низкого давления работает некорректно, то стоит заменить фильтрующий элемент. Вроде бы все просто. Но давайте разберем все поглубже. Представим двигатель, как живой организм, как человека, нас с вами. Тогда насос будет пищеварительной системой, а фильтрующий элемент, или, попросту, бензиновый фильтр, будет нашими с вами зубами. Если он пропускает через себя слишком крупную пищу, например, топливо с вредными примесями и осадком, то весь организм – двигатель будет работать некорректно, забьются топливные жиклеры, как в карбюраторных, так и в инжекторных "сердцах", и это самое "сердце" просто перестанет биться, или будет работать с перебоями. В случае же, если наши с вами "зубы" вообще не пропускают "пищу", то тогда организм будет испытывать голодание: топливное голодание.

Что же тогда делать? Ответ один – заменить фильтрующий элемент. Ведь если насос низкого давления работает некорректно, то не стоит сразу бежать в магазин, тратить относительно большие деньги на его замену, время свое и нервы. Гораздо проще снять старый бензиновый фильтр, и прямо с ним прийти в магазин, попросив поменять на новый, точно такой же. Будьте уверены, большинство проблем решится именно с заменой фильтрующего элемента.

Что же собой представляет этот фильтрующий элемент, или топливный фильтр? Думаю, те, кто способен открыть капот не только затем, чтобы посмотреть туда с удивленным видом, знают, что это такой небольшой прозрачный бочонок с бумажным гофром внутри, который, собственно, и задерживает все нежелательные для двигателя примеси и неприятные "бонусы" в виде осадка, ржавчины бензоколонки и многого еще чего.

Но представим ситуацию на дороге. Например Москва – Санкт-Петербург. Хорошая трасса, автомобиль спокойно и уверенно входит в повороты, поднимается без особых усердий на горки, как вдруг вся его мощь куда то пропадает. И пускай у него было то всего 99 "лошадок" по паспорту, дабы избежать транспортного налога, все равно, у вас будет такое ощущение, что по крайней мере 98 "лошадей украли цыгане". Педаль газа "в пол", а машина не едет. До ближайшего города – километров 70, а до автомастерской – еще столько же. Что же делать? Ответ тут один – необходима замена фильтрующего элемента. Хотя вряд ли кто-то в дороге возит с собой запасной топливный фильтр – в дороге он чаще всего может и не пригодиться. Но даже если у вас его с собой нет, то проехать оставшиеся до автомагазина километры можно "с ветерком". Нужно только пять минут времени и крестовая отвертка.

Первое: снимаете старый топливный фильтр, откручивая отверткой два хомута на бензиновом шланге, ведущем из бензобака. Второе: убеждаетесь в том, что фильтр грязный (возможно даже увидите, что он черный от примесей). Третье: сожалеете, что в последний раз заправлялись на неизвестной заправке, купившись на дешевые цены. Четвертое, самое важное: продуваете фильтр. Внимание: продувать фильтр необходимо в направлении, противоположном направлению подачи топлива, иначе операция будет бессмысленна. Пятое: устанавливаете фильтрующий элемент на место, обязательно затянув хомуты, его удерживающие. Обратите внимание на правильную установку фильтра. Направление движения топлива на нем обычно обозначено стрелочкой. При неправильной установке бу фильтрующего элемента вся грязь, хоть как то задержанная им, попадет в двигатель, а это уже обойдется в «кругленькую сумму».

Напомню, что причиной того, что двигатель не развивает полной мощности, может быть что угодно, но все же мы оптимисты и надеемся на лучшее, верно? В качестве совета новичкам – автолюбителям посоветуем: купите в магазине фильтрующий элемент. При копеечной стоимости он сэкономит вам множество денег, времени и сил. Не будет тогда вариантов, требующих долгого, тщательного анализа поломки. Просто поменял бензиновый фильтр – и все. Проблема решена, двигатель начал развивать полную мощность – отлично. Скажем вам по секрету, большинство заправок на территории нашей необъятной родины не обеспечивают должным качеством топлива автовладельцев, что, соответственно, негативно сказывается на самих автомобилях.

Если же проблема в данном случае не исчезнет – не теряйте присутствия оптимизма, даже на самой безлюдной трассе найдется добрый человек, который согласится дотащить вас даже несколько десятков километров до ближайшего сервиса ТО. А уже там вам помогут. Но тоже, будьте внимательнее, если двигатель не развивает полной мощности, вряд ли дело в сходе-развале или в неправильном аромате жидкости для омывания стекол. Следующим шагом будет проверка и, может быть, замена топливного насоса низкого давления. Его проверка в целом очень проста – необходимо только снять, проверить возвратную пружинку и сам шток насоса. Если все в порядке – значит надо смотреть систему зажигания. Что именно – спрашивайте у мастеров. Эта статья лишь про топливную систему, а конкретнее – про топливный насос низкого давления (бензонасос) и фильтрующий элемент (бензиновый фильтр).

Единственно верное, что точно можно сказать – то, что приключилось в дороге, в дороге же и исправляется. Будьте умнее и держите обе руки на руле. Удачи!